Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Пятница, 26.04.2024, 13:31

Вдохновение






НЕЗАВИСИМОЕ МНЕНИЕ ПО УКРАИНЕ

Не надо строить иллюзий, эти потомки Бандеры без поддержки извне, без денег, без политической поддержки, без печенек от кондитерской фабрики имени Нуланд, наконец, ни на какие майданы не пойдут. Так и будут ходить кругами, стучать в барабаны и символически жечь в Киеве по 2-3 покрышки. Потому что прекрасно знают, сегодня у власти не Янукович с добрым и ласковым "Беркутом", а точно такие же отморозки, которые уже хлебнули крови и с удовольствием перестреляют не то что "небесную сотню", а и "приземленную" тысячу. - http://www.nakanune.ru/articles/111938/#sthash.nR5INmfr.dpuf

Шуточная песенка

































Визитка
меню раздела
Архив записей








Деловые новости


Реферальный банер


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Для чтения

Главная » Статьи » В мире интересного

Символ жизни и смерти

   Крест — довольно простое геометрическое образование, сегодня приобрело настолько сильное духовное значение, что в геометрическом контексте даже звучит необычно. Крест, став­ший священным знаком всего многомиллионного христианско­го мира, превратился в один из самых важных символов духов­ного богатства человечества.

   Образ креста возник еще во времена позднего палеолита, а в неолите он, фактически, присут­ствовал в культуре самых разных народов. В это время в традициях удаленных друг от друга культур появляется единое универсаль­ное понятие креста. Крест — это символ жизни и смерти. Дока­зательством единства этого по­нятия служат многочисленные археологические раскопки в раз­ных местах земного шара, а так­же сохранившиеся произведения раннего эпоса. Со временем философия «жизни и смерти» развива­лась, и поэтому символика креста давала больше значе­ний. Крест означал жизнь, плодородие, бессмертие, дух и материю в единстве. С крестом связывалась идея процветания и удачи. Неудивительно, что духов­ная сила знака из теории пере­шла в практику: символическая сила креста использовалась во всевозможных ритуалах, в ма­гии, народной медицине, гада­ниях, искусстве и быту.

С началом нашей эры, то есть с появлением христианства, в символике креста появился двойственный мотив выбора. Теперь крест считался не только «жизнью и смертью», а правом выбора между ними. Крест так­же стал символизировать выбор между счастьем и несчастьем, между процветанием и упадком. По этой причине в Европе Сред­них веков короли и самые знат­ные особы подписывались крестом. (Это не тот случай, о котором мы все подумали! Писать они, в большинстве своем, умели...). Подписываясь крестом, тем самым ко­роли делали выбор и присваива­ли себе крест как личный знак. На рубеже двух эпох также появилось созвучие символа креста с понятием перекрестка. Теория перекрестка из четырех дорог особенно часто выступает в притчах об Иисусе Христе, ле­гендах о греческом Гермесе или римском Меркурии, а также в славянском эпосе.

 В Китае, напри­мер, у креста были числовые значения. Сам крест означал чис­ло 10, три креста — число 30 или «поколение». В Китае, в Индии и в странах Скандинавии крест стал символом неба. В Древнем Египте и Вавилонии крест был образом будущей жизни, а у фи­никийцев представлялся в виде двух кусочков дерева — огнива для получения огня. В Древней Британии и в Ассирии  крест был эмблемой живородящей силы Вселенной и вечности. Крестами как эмбле­мой украшались портреты лиц, пользующихся большим поче­том. В славянских деревнях кре­сты изображали на домах, чтобы оградить семью от пришествия нечистой силы, а у американских индейцев ставили на домах кре­сты, чтобы не допустить возвра­щения умерших.

Интересны и значения некоторых эмблем, в которых крест сочетается с другими геометрическими фигурами. Обще­принятый смысл имеют следующие сочетания:

- крест и круг — соединение мужского и женского начала;

- крест и шар — верховная власть, империя, тор­жество духовного над телесным;

- крест и голубь — присутствие святого духа;

- крест с равными лучами — единство противопо­ложностей.

  У китайских идолов часто в руках находится крест из громовых перунов, что является символом торжества божествен­ного учения над мирскими за­блуждениями. Иерусалимский крест означает преданность и противопоставляет «верных» и «неверных».

  Как показывают факты, сим­вол креста действовал на подсо­знание самых разных народов, не имевших с христианством ничего общего. После того, как символ свастики, не более «магиче­ский», чем другие геометрические символы, был исполь­зован фашистами как эмблема «арийского» начала, в сознании всего человечества свастика при­обрела дьявольский характер. Ее трагическое значение оказывает настолько сильное негативное воздействие на человеческую психику, что в наше время часто игнорируются археологические находки, в которых присутствует свастика, и нередко звучат при­зывы к уничтожению историче­ских памятников, украшенных этим знаком. Существуют разные объяснения, почему нацисты в 1919 году избрали именно этот древний символ своей эмблемой. Наиболее веское из них, что Гит­лер искал происхождения «арий­ских корней» в культуре древнего Тибета, а кроме того, придавал огромное значение всему, что бо­лее или менее серьезно связано с магией. Во всяком случае, на вы­бор фашистов повлияла не сама форма изображения, а его древ­ний «магический» смысл.

  Свастика, фактически яв­ляющаяся разновидностью кре­ста, является одним из самых древних символов. Ее первые изображения появились еще в верхнем палеолите и встречают­ся в наскальных изображениях и орнаменте многих народов в самых различных частях света. Само  название определено как «благоденствие» и походит из древнеиндийского языка. Именно в древней индийской культу­ре, а также традициях древнего Тибета свастика занимала важное место. Здесь, на Вос­токе, свастика означала «объект, приносящий счастье», толковалась как символ солнца, знак света и щедрости. Изобра­жали ее в виде креста с загну­тыми под углом или овально концами. Иногда концы распо­лагались по ходу часовой стрел­ки, иногда — против. Свастика с загнутыми концами по ходу ча­совой стрелки являлась симво­лом хода времени, своеобразно демонстрируя движение солнца по небу, и означала развитие, прогресс. В  VII VI вв. до нашей эры свастика вошла в основ­ную символику буддизма и ста­ла означать тайную доктрину Будды. Жители Тибета широко использовали свастику в быто­вых орнаментах, а «знак благо­денствия», украшавший двери жилищ, считалось, что приносил счастье. Еще до нашей эры правая свастика появилась на индийских и иранских монетах, а затем вместе с буддизмом распространилась и в Китае. В китайской культуре загнутые концы креста интерпретировались как символы ветра, дождя, огня и молнии. Здесь же в виде свастики изображали и древ­ний знак «фан», обозначающий четыре части света. Позднее ки­тайцы выбрали этот знак эмбле­мой бессмертия и обозначением числа 10000, что в те времена представляло собой бесконеч­ность. В Японии свастика также стала символом долгой жизни и процветания. Связывали сва­стику и с понятием календаря. Первые календари, высеченные в камне, располагались таким образом, что лучи солнца, попа­дающие в определенный день года на изображение свастики, были знаком к началу сбора урожая. Левая свастика, с «хо­дом» против часовой стрелки, означала регресс, несчастье, возвращение к прошлому. В Ин­дии левая свастика называлась немного иначе — «саувастика», означала «черного бога» Кали, несущего смерть и разрушение, а также была основным символом «черной» магии.

  Нельзя утверждать, что это именно с Востока символ сва­стики распространился по всему миру. Уже в эпоху палеолита, а затем неолита изображения сва­стики совершенно независимо от культуры Востока появились в се­верных районах Европы и даже у индейцев Центральной Америки. Как и на Востоке, правая свасти­ка была счастливым символом и связывалась с богами Солнца. На­пример, у скандинавских народов свастика была одним из символов верховного бога Одина, олицетво­рявшего солнце, у кельтов — сим­волом домашнего очага, широко использовалась в орнаментах древних греков и римлян. Имен­но греки, несомненно, позаим­ствовавшие «философию» свастики у народов Востока, широко использовали левую свастику как символ зла.

 У многих народов Европы свастика была принята как символ огня и плодородия. Примечательно, что у славян­ских народов эти символы были другими, поэтому на территории от Эльбы до Днепра древние изображения свасти­ки встречаются очень редко. Но иногда их можно увидеть на древнейших иконах или произведениях искусства исто­рического характера. Широко известно, например, изо­бражение княэя Владимира в одеждах, украшенных сва­стикой, на картине Ильи Глазунова «Вечная Россия».

Категория: В мире интересного | Добавил: kosaalex (10.02.2013)
Просмотров: 5604 | Рейтинг: 5.0/5




Бесплатный конструктор сайтов - uCoz