Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Суббота, 18.05.2024, 23:51

Вдохновение






НЕЗАВИСИМОЕ МНЕНИЕ ПО УКРАИНЕ

Не надо строить иллюзий, эти потомки Бандеры без поддержки извне, без денег, без политической поддержки, без печенек от кондитерской фабрики имени Нуланд, наконец, ни на какие майданы не пойдут. Так и будут ходить кругами, стучать в барабаны и символически жечь в Киеве по 2-3 покрышки. Потому что прекрасно знают, сегодня у власти не Янукович с добрым и ласковым "Беркутом", а точно такие же отморозки, которые уже хлебнули крови и с удовольствием перестреляют не то что "небесную сотню", а и "приземленную" тысячу. - http://www.nakanune.ru/articles/111938/#sthash.nR5INmfr.dpuf

Шуточная песенка

































Визитка
меню раздела
Архив записей








Деловые новости


Реферальный банер


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Для чтения

Главная » Статьи » В мире интересного

Где автомобиль прописан.

 Много лет назад, когда ав­томобили во всем мире можно бы­ло пересчитать по пальцам, нико­му и в голову не приходило как- либо их учитывать. Но со време­нем надобность в том назрела. И тогда, не мудрствуя лукаво, ре­шили воспользоваться богатым опы­том регистрации экипажей возчи­ков и ломовиков.

Первые регистрационные знаки представляли собой табличку с простым порядковым номером, вы­даваемую городскими властями. Помещали ее на самом видном ме­сте машины. Но вот в 1901 году берлинский коммерсант Рудольф Гертцог нежданно-негаданно выс­тупил в необычной для себя роли новатора. Желая угодить своей молодой жене Иоганне Анкер, он начертал на знаке только что куп­ленного авто ее инициалы. Так по­явился первый в мире комбиниро­ванный индекс 1А-1 (рис. 1). И эти буквы стали традиционными для берлин­ских машин! Впоследствии буквен­ным кодом стали обозначать город или местность, где автомобиль про­писан.

А таблички с цифровыми обоз­начениями появились в Мюнхене еще в 1899 году. Их применение стало обязательным в Париже с 1900 года, в Нью-Йорке — с 1901-го, в Лондоне — с 1903-го.

В России такие знаки были вве­дены в начале XX века. Они пред­ставляли собой порядковые номера вновь регистрируемых машин. Так, принятому на учет еще перед пер­вой мировой войной автомобилю «роллс-ройс», на котором впослед­ствии ездил В. И. Ленин, выдали табличку с цифрой 236 (рис. 2). Городские управы выдавали обыч­но по две таблички — для уста­новки спереди и сзади. Допускалось нанесение переднего знака краской на решетке радиатора, как, скажем, практиковалось в Италии (рис.3).

В первые, же годы после револю­ции органы Советской власти при­няли декреты об организации авто­мобильного транспорта. В них шла речь о переписи автомобилей и

мотоциклов, о правилах дорожного движения. 13 июня 1920 года был опубликован и декрет «О номерных знаках». Он предписывал устанав­ливать передний знак на левом крыле машины, а задний — на ку­зовной части или особой стойке не выше аршина от земли. «Номерные знаки, — говорилось в декрете, — должны содержаться в чистоте и исправности и вполне соответство­вать своему назначению: опозна­ванию на ходу машины. Самописные знаки не допускаются».

  «Приписные свидетельства» той поры продолжали порядковую ну­мерацию автомобилей, правда, циф­ры стали уже четырех- и пятизнач­ными (рис. 4). Затем к ним доба­вили буквенные индексы. В 30-е годы провели перерегистрацию ма­шин, а в конце 50-х ввели новую систему номерных знаков. Так на отечест­венных автомобилях общего назна­чения появились черные таблички с 4 цифрами и 3 буквами белого цвета, передние — однострочные (рис. 6), задние — двухстрочные (рис. 10).

Первые буквы серии — это код города, области, края, союзной или автономной республики, где зареги­стрирована машина. Например: МО, МК — Москва, ЛЕ, ЛД — Ленинград, КЖ — Калужская об­ласть, ТТ — Татарская АССР, МД — Молдавская ССР. Третья бук­ва серии — очередная порядковая буква алфавита. В результате каждый знак с одинаковой серией из двух первых букв может включать 9999 порядковых номеров, помно­женных на 27 букв, поскольку Е, Й, Ь, Ъ, Ы не применяются. Но со временем и такого числа зна­ков стало недоставать. Поэтому постепенно стали вводить новые индексы, состоявшие из букв, час­то не входящих в название мест­ности.

На табличках столичных машин в буквенных сериях появились со­четания ММ, МН, МЕ. А для неко­торых городов и областей «ходо­вых» букв не хватило. Увидев но­мер с первой буквой Ю, не пытай­тесь вспомнить город, название ко­торого начинается с нее. Такие ав­томобили — из Московской обла­сти. Сочетание ЦПА относится к Новороссийску, поскольку более понятное, НО отдали Новгороду. Для машин, следующих за грани­цу, применяются буквы, одинако­вые по написанию с латинскими, к примеру АВТ, ВЕК, СОТ.

С 1 января 1980 года  для регистрируемых транс­портных средств ввели новые номерные знаки. Они выполнены черной краской на белом фоне. Принцип построения остался преж­ним, но для увеличения числа воз­можных регистраций предусмотре­ны их отдельные виды для индиви­дуальных машин (рис. 25) и авто­мобилей государственных учрежде­ний и предприятий (рис.7). Как и ранее, специальные таблички предусмотрены для прицепного состава (рис.5), тракторов, мотоциклов. Новые знаки можно читать на рас­стоянии, на 30—40% большем, чем старые. Они стали неотъемлемым элементом внешней сигнализации — благодаря светоотражающей плен­ке отчетливо обозначают проезжаю­щим машинам стоящий в темноте без освещения автомобиль на рас­стоянии до 400 м. Для скоростных легковых машин преимущество от­дано однострочному расположению индексов. Исследования показали: они воспринимаются быстрее, чем двухстрочные. Упрощен шрифт позволяет легко видеть номер мчащегося автомобиля на расстоя­нии 40 м, что раньше было прак­тически невозможно.

 Черный ин­декс на белом фоне. Кстати, са­мые первые регистрационные таб­лички были именно такими. Они и теперь остаются самыми популяр­ными — приняты в Венгрии, Болгарии, ЧССР, Югославии (рис. 9), Швеции, Швейцарии (рис. 15), ФРГ (рис. 12). Даже Англия, где белые надписи на черном фоне стали уже традицион­ными за многие десятилетия (рис. 11), начала переход на но­вые знаки.

Однако сочетание «белое на чер­ном», которое появилось у нас в 30-е годы, мы еще долго будем ви­деть на номерных знаках. Такой же системы придерживалась Польша, Австрия, Финляндия, Франция, Индия, Ита­лия (рис. 18), некоторые страны Азии и Африки.

Желтый и оранжевый фон при­меняется в Бразилии, Австралии (рис. 17), Китае, а также для задних английских номеров. Крас­ные знаки можно заметить в Бель­гии и Франции (рис. 14), синие и голубые — в Голландии и Монако (рис. 27). Красные индексы на белом фоне встречаются на бельгий­ских (рис. 19) и чехословацких номерах, в Японии для них исполь­зован зеленый цвет (рис. 13).

Особой пестротой отличаются таблички США и Канады (рис. 21, 22, 23 и 28), где каждому штату или провинции, каждому виду транспорта придана своя окраска.

Наиболее простая и удобная для чтения форма регистрационной таб­лички — прямоугольник с одност­рочной записью. Более усложнен­ные формы обычно служат для ти­хоходных транспортных средств. С 1980 года прямоугольник со срезанными верхними углами принят у нас для тракторных прицепов, а со скошенными нижними углами — для автоприцепов (рис.5) и трак­торов.

Итальянские автомобили легко узнать по миниатюрному передне­му знаку, введенному еще в 1927 году (рис. 18). Он так мал, что его можно прикрыть ладонью. Его трудно не только прочитать, но просто заметить на быстро мчащем­ся автомобиле. Лишь недавно в целях повышения контроля  за дви­жением его размеры были несколь­ко увеличены.

А вот французские знаки имеют в длину более полуметра. У них в один ряд записаны 6 цифр и 2—3 буквы. Одни из самых коротких индексов — финские, в них всего 4—5 знаков. Самыми сложными были австрийские знаки 20-х годов, состоявшие из одной буквы и на­бора из арабских и латинских цифр, например А-ХХХ1У-365.

Еще недавно на наших дорогах можно было встретить «старушки» «Победы» и ЗИМы только с одним задним желтым знаком, выданным в 40—50-е годы, когда это допускалось правилами. В Северной Аме­рике другая крайность. Там между­городные автобусы и грузовики, идущие через несколько штатов или провинций, буквально увешаны номерами, удостоверяющими их регистрацию во всех транзитных и конечных районах (рис. 16).

За рубежом значения надписей на современных номерных знаках аналогичны нашим: цифры — по­рядковый номер регистрации, а буквенный индекс означает мест­ность « прописки» машины. Но есть исключения. Так, в английских ко­дах последняя буква указывает на год выдачи таблички (рис. 11), а отдельными цифрами на кубинских и французских номерах зашифро­ваны провинция или департамент. В Японии названия городов или местностей выражаются набором геометрических фигурок. К при­меру, город Токио кодируется тре­мя квадратиками (рис. 13). Верх­няя цифра 3 означает, что машина принадлежит частному владельцу.

Предприимчивый житель США Даг Бакстер избрал для своего «фольксвагена», отличающегося от американских машин повышенной экономичностью, необычный индекс 37-МРО (рис. 20), который рас­шифровывается как «37 миль на галлон». Это означает, что на од­ном галлоне бензина можно про­ехать 37 миль (в наших единицах соответствует расходу 6,36 л на 100 км пути). На всех американ­ских знаках можно прочитать на­звания штатов, где они выданы, год выдачи, а также... короткие рекламные надписи типа: Монта­на — «большая лыжная страна» (рис. 21), Иллинойс — «штат Лин­кольна» (рис. 28) и т. д. Да и вообще на американских и канад­ских табличках нередки всякого рода излишества: контуры штата (рис. 21), белого медведя (рис. 22), звездочки (рис. 23), гербы. Кста­ти, самые маленькие государства Европы — Андорра и Лихтен­штейн — для лучшей узнаваемо­сти снабжают номерные знаки своими гербами (рис. 8). А в Швей­царии, помимо флажка швейцар­ской конфедерации, наносится еще и герб кантона, где зарегистриро­ван автомобиль (рис. 15). На но­мерах Монако (рис. 27) в левой части помещается изображение, то­же напоминающее герб. Однако это лишь составленный из розовых ромбиков указатель срока действия знака — один ромбик соответст­вует одному году.

Живописны азиатские и афри­канские знаки, снабженные надпи­сями на языках этих стран. Неко­торые государства, например, Ли­ван, вводят названия своей стра­ны (рис. 24), а в Марокко по-араб­ски указывается город, где выдан знак (рис. 26).

 

Категория: В мире интересного | Добавил: kosaalex (30.11.2012)
Просмотров: 877 | Рейтинг: 5.0/2




Бесплатный конструктор сайтов - uCoz