Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Пятница, 29.11.2024, 16:45

Вдохновение






НЕЗАВИСИМОЕ МНЕНИЕ ПО УКРАИНЕ

Не надо строить иллюзий, эти потомки Бандеры без поддержки извне, без денег, без политической поддержки, без печенек от кондитерской фабрики имени Нуланд, наконец, ни на какие майданы не пойдут. Так и будут ходить кругами, стучать в барабаны и символически жечь в Киеве по 2-3 покрышки. Потому что прекрасно знают, сегодня у власти не Янукович с добрым и ласковым "Беркутом", а точно такие же отморозки, которые уже хлебнули крови и с удовольствием перестреляют не то что "небесную сотню", а и "приземленную" тысячу. - http://www.nakanune.ru/articles/111938/#sthash.nR5INmfr.dpuf

Шуточная песенка

































Визитка
меню раздела
Архив записей








Деловые новости


Реферальный банер


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Для чтения

Главная » Статьи » В мире интересного

ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

 Все началось с фанатичного упорства безвестного дотоле изобретателя Рэйда. Инженер-электрик по специальности, он увлекся авиа- и судомоделиз­мом. Но вскоре ему надоело строить миниа­тюрные самолеты, корабли и подводные лодки, так сказать, в «чистом виде», и Рэйд попробовал совме­стить достоинства этих аппаратов в одной машине — «трифибии». Необычная модель ус­пешно выдержала испытания. Однако были выявлены довольно серьезные недостатки. Аппарат длиной 1 м был снабжен микродвигателем внутреннего сгорания и радиоаппаратурой для дистанционного управления. Бен­зобаки одновременно играли роль балластных цистерн погружения. Когда машина садилась на море, легкое горючее выпускалось наружу, и в баки закачивалась более тяжелая вода. Однако такая конструкция не ре­шала главного вопроса: как взлететь после всплытия? Тем не менее изобретатель не падал духом, веря, что ему все-таки удастся решить проблему. Для начала он запатентовал свою идею, а затем отправился на поиски покровителей. Нужно поистине адское терпение, чтобы многие годы обивать пороги бюрократических учреж­дений. Наконец, в 1964 году Рэйд сообразил опублико­вать заметку о своем «летучем корабле» в научно-по­пулярном журнале. Бойко написанный и красочно иллю­стрированный рекламный проспект привлек внимание нескольких авиационных фирм. И тут, на счастье изобретателя, безотказно сработал механизм традицион­ного соперничества между Морским и Воздушным ве­домствами. Это соперничество, начавшееся из-за каких- то пустяков, давно стало в Америке притчей во язы­цех. Пока летчики судили да рядили, моряки, выведав тайну у «противника», поспешили объявить конкурс на лучшую конструкцию «трифибии».

Условия соревнования были довольно жесткими. Новый аппарат решили использовать как перехватчик подводных лодок. Поэтому к летающей субмарине предъявили суровые требования. Машина должна весить в среднем 500 кг, развивать под водой 10— 20 узлов, в воздухе — 500—800 км/час, иметь запас хода соответственно — 80 и 500—800 км, совершать рейсы на глубине до 25 м и на высоте до 750 м, нести 250—500 кг полезного груза, взлетать и садиться на воду даже при метровой волне. Именно такие качества, по мнению специалистов ВМС, сделают «трифибию» грозой морей.

Заполучить военный заказ — мечта любой капита­листической фирмы. В игру вступили крупнейшие научно-исследовательские корпорации. В пылу конкурентной борьбы, бурной словесной перепалки никто и не вспомнил об изобретателе-одиночке, заварившем всю эту кашу. Каждый хотел первым построить «универ­сал». Однако орешек оказался на редкость крепким. Машины, которые хорошо летали, не выдерживали подводного давления, а ныряющие — были слишком тяжелы для полета. Много времени уходило на по­гружение и всплытие. Натолкнулись на серьезную проблему — как разогнать аппарат под водой, да еще под нужным для взлета углом. Эти и другие труд­ности охладили энтузиазм конструкторских групп. Скептики даже стали сомневаться в реальности задания.

И вот тогда-то на сцене вновь появился неутомимый Рэйд. Его проект был признан лучшим и одобрен!

Вначале изобретатель построил опытный образец «Коммандер», зарегистрированный в США как первая летающая подводная лодка. У сигарообразного 7-мет­рового аппарата — дельтавидное крыло. В воздух ма­шину поднимает двигатель внутреннего сгорания мощ­ностью 65 л. е., под водой же включается электро­мотор мощностью всего лишь 736 вт. Пилот-аквалангист сидит в открытой кабине. «Трифибия» развивает в воз­духе 100 км/час, а на глубине — 4 узла.

На базе «Коммандера» Рэйд соорудил более совер­шенный, реактивный аппарат «Аэрошип» .Выпустив лыжи, двухместная «трифибия» садится на воду. С пульта управления пилот закрывает воздухозаборники и выхлопное отверстие турбореактивного двигателя задвижками (которые при этом открывают водозаборники и выходное сопло водомета). Вклю­чается насос, заполняющий балластные цистерны в носу и корме. «Аэрошип» погружается. Остается убрать лыжи, пустить электромотор, поднять пери­скоп, и самолет превращается в подводную лодку. Чтобы всплыть и взлететь, операции нужно проделать в обратном порядке. Топливные баки расположены в крыле. Рули направления и глубины одновременно и элероны. Балласт вытесняется сжатым воздухом.

В августе 1968 года на глазах у тысяч посетителей Нью-Йоркской промышленной выставки «Аэрошип» спикировал, нырнул в воды залива, немного поманеврировал на глубине, а потом с ревом взмыл в небо. Но увы, технические данные «Аэрошипа» еще весьма далеки от конкурсных требований. Дальность полета машины всего 300 км, скорости в воздухе и под водой невелики — 230 км/час и 8 узлов. Однако Рэйд не уны­вает. «Хорошо, хоть не надо скрещивать атомную лод­ку со сверхзвуковым истребителем», — шутит он.

 

Категория: В мире интересного | Добавил: kosaalex (12.11.2012)
Просмотров: 1722 | Рейтинг: 5.0/3




Бесплатный конструктор сайтов - uCoz