Не надо строить иллюзий, эти потомки Бандеры без поддержки извне, без денег, без политической поддержки, без печенек от кондитерской фабрики имени Нуланд, наконец, ни на какие майданы не пойдут. Так и будут ходить кругами, стучать в барабаны и символически жечь в Киеве по 2-3 покрышки. Потому что прекрасно знают, сегодня у власти не Янукович с добрым и ласковым "Беркутом", а точно такие же отморозки, которые уже хлебнули крови и с удовольствием перестреляют не то что "небесную сотню", а и "приземленную" тысячу. - http://www.nakanune.ru/articles/111938/#sthash.nR5INmfr.dpuf
В морозный
декабрьский вечер 1895 года два молодых человека, братья Луи и Огюст Люмьеры,
прогуливались по улицам Парижа. На бульваре Капуцинов внимание Огюста привлек
ярко освещенный подвальный зал. На стене висела вывеска «Гран кафе». У Огюста
мелькнула мысль: «Вот то место, где можно показать парижанам первые
кинофильмы».
Братья спустились
в кафе и предложили хозяину, мосье Борго, сдать зал в аренду, пообещав ему половину
кассового сбора. Тот, не надеясь на успех сомнительного мероприятия, сказал:
«Я предоставлю в ваше распоряжение зал при условии, что вы
будете платить мне по 30 франков ежедневно».
На 28 декабря 1895
года был назначен первый платный публичный киносеанс. Входные билеты продавались
по одному франку. На представление собралось 35 человек.
Увиденное на экране
произвело на экспансивных парижан потрясающее впечатление. Зрители, затаив
дыхание, удивленно смотрели на экран, а в минуты ложной опасности вскакивали
со своих мест и издавали крики отчаяния.
Весть о «чудесном видении» на бульваре Капуцинов быстро
облетела Париж, Францию и вскоре разнеслась по всему миру.
Через несколько дней Люмьеры давали до 20 представлений
ежедневно. В некоторые дни кассовый сбордостигал 2500 франков! Только мосье
Борго не испытывал восторженных чувств: он явно продешевил...
Историки техники
считают, что потребовались усилия примерно 20 изобретателей, чтобы
фотографии пришли в движение. Над созданием киноаппаратов работали Ж. Плато в
Бельгии, И. Тимченко и А. Самарский в России, Ж. Демини во Франции, М. Складовский
в Германии, Т. Эдисон в Америке.
В этом состязании
интеллектов победу одержали братья Люмьеры: 13 февраля 1895 года они взяли
патент на киносъемочный и кинопроекционный аппараты, а 22 марта 1895 года продемонстрировали
свой первый фильм — «Выход рабочих с фабрики Люмьер» — в Обществе покровителей
национальной промышленности.
Огюст всегда
говорил, что его участие в этом деле было весьма незначительным и что
подлинным творцом кино был Луи — талантливый инженер, автор более ста
изобретений в самых различных областях техники. Луи Люмьер был избран членом
Парижской академии наук и награжден орденом Почетного легиона. Умер академик
в 1948 году. Один его друг писал: «Луи Люмьер принадлежал к самым скромным и
симпатичным людям своего времени. Под конец жизни он признался мне в том, о чем
раньше никому не говорил. Он сказал: «Я изобрел кино потому, что заболел
гриппом и должен был в течение трех дней лежать в постели. От нечего делать я и
разработал проект кинематографа. Во время болезни ко мне зашел Огюст. Я сказал
брату важную фразу: ««Пленка должна двигаться прерывисто.
Для обеспечения
такого рода движения пленки была использована эксцентрическая передача
Трезеля. А получить киноэффект помог сам человеческий глаз, поскольку он
обладает способностью сохранять изображение в течение десятой доли секунды.